Обманул интернет-магазин: что делать и как вернуть свои деньги
Интернет-магазины привлекают пользователей широким выбором товара, доступными ценами, скидками. Но с ними связано достаточно много рисков. С обманом интернет-магазина хоть раз сталкивался каждый. Некоторым присылают некачественный товар. Другие же и вовсе ничего не получают, а продавец после получения денег перестает выходить на связь. Так как торговля в сети стремительно набирает обороты, людям следует знать, какие есть самые популярные виды мошенничества, как их распознать и как действовать, если продавец обманул.
Способы мошенничества
Содержание статьи:
Недобросовестные люди используют подставные интернет-магазины, чтобы нажиться на доверчивых потребителях. Они придумывают разные махинации, которые даже не вызывают недоверия у клиентов. Многие из тех, кто столкнулся с обманом, предпочитают забыть эту неприятную ситуацию, не предпринимать никаких действий, чтобы наказать мошенника. Не хотят люди бороться за какие-то 300 рублей. Но ведь таких обманутых граждан могут быть десятки. Это значит, что мошенник только за одни сутки «работы» получит приличную сумму.
Распространенные варианты мошенничества через интернет-магазины:
1. Большие скидки и заманчивые акции. Мошенник на своей странице размещает несколько постов с якобы акциями и скидками до 90% на определенные товары. В личной переписке с клиентом он указывает, что это предложение действительно в случае, если покупатель сам оплатит стоимость доставки. В результате человек переводит деньги за фальшивую доставку, а товар так и не получает на руки.
2. Оплата только наложенным платежом. Кажется, что здесь предусмотрено все, чтобы защитить потребителей, ведь можно оплатить свой заказ только после получения. На деле все обстоит иначе. На почте можно открыть свою посылку только после того, как клиент ее оплатит. И бывает, что после этого в коробке он обнаруживает либо некачественный товар, либо и вовсе его там не будет.
3. Магазин в социальной сети. Это самая распространенная махинация. Некий человек создает профиль в соцсети, размещает карточки товаров, накручивает лайки и пишет фальшивые отзывы. Потенциальный покупатель заходит в профиль и видит, что в нем все красиво, есть активность. Это вызывает доверие. Но как только он пожелает приобрести товар, напишет в личку продавцу, как тот ответит, что работает только по частичной или полной предоплате. И высока вероятность, что как только клиент сделает перевод, его сразу кинут в черный список.
4. Фишинговые сайты. Суть мошенничества следующая – человек или группа лиц находят сайт популярного бренда, полностью копируют его дизайн. Перейдя по ссылке, человек не отличит подделку от оригинала, сделает заказ. Далее при оплате потребуется ввести данные банковской карты. Впоследствии с нее мошенники и спишут все деньги.
Что делать, если обманули в социальных сетях
На площадке «Вконтакте» чаще всего встречаются мошенники. Но при этом сама администрация сети не несет ответственности за действия своих пользователей. Но в ее силах заблокировать страницу недобросовестного продавца.
Для этого обманутый покупатель должен:
1. В «Вконтакте» нажать на кнопку «Пожаловаться».
2. Указать причину – «Мошенничество».
3. Написать комментарий. Ситуацию нужно изложить максимально подробно. Указать, в чем именно заключалось мошенничество.
Если обманутый покупатель не желает оставлять безнаказанным мошенника, он может обратиться с жалобой в Управление «К» МВД России:
1. На сайте выбрать пункт «Прием обращений», указать Управление «К» МВД России.
2. Прочитать предложенную на странице информацию. Поставить галочку об ознакомлении. Нажать на «Подать обращение».
3. Вписать в соответствующем поле ФИО руководителя управления в своем регионе.
4. Ниже вписать свои личные, контактные данные.
5. В поле «Текст обращения» подробно описать, когда и при каких обстоятельствах человек стал жертвой мошенника. Хорошо добавить ссылку на интернет-магазин недобросовестного продавца, приложить переписку с ним.
6. Добавить документы, которые подтвердят правдивость жалобы. Это может быть выписка с банковского счета, скрины переписки с мошенником и прочее.
7. Нажать «Отправить обращение». На рассмотрение жалобы вышестоящему органу дается до 30 дней. По результатам разбирательства заявитель получит извещение в электронной форме. Если мошенника найдут — его ожидает судебное разбирательство. В этом случае пострадавшая сторона сможет взыскать с этого человека деньги за так и неполученный товар, а также затребовать компенсацию причиненного морального вреда.
Куда обратиться, если обманули в интернет-магазине
Если человек заказал товар, но он пришел ненадлежащего качества, не подходит по размеру, то его можно вернуть в течение недели с момента получения на почте. Для этого следует связаться с продавцом и сообщить о проблеме.
Если же он игнорирует обращение потребителя, то можно подать жалобу в:
• полицию (если потребитель подозревает, что стал жертвой мошенника);
• Роспотребнадзор (если были нарушены права потребителя).
Обратиться можно как лично, так и через электронную форму на сайтах этих организаций. Часто потребителям не удается отстоять свои права из-за того, что сотрудники полиции или Роспотребнадзора не проводят никаких действий, чтобы выявить и наказать мошенника. В этом случае нужно заручиться поддержкой юриста, после чего составить и подать жалобу в прокуратуру.
От мошенничества в сети не застрахован никто. Потому покупать что-либо нужно только у проверенных продавцов. Также нельзя бездумно вводить на сомнительных сайтах свои личные данные и данные банковской карты. Если вас все же обманули — не пускайте ситуацию на самотек. Следует обращаться за защитой своих прав в соответствующие органы.